Отзывы и пресса

«Елена Тарасова превосходная пианистка. За последние годы она выросла в серьезную артистку. Обладает тонкой музыкальностью и ярким темпераментом. Постоянно расширяет свой репертуар и часто выступает с концертами».

Народный артист РФ, профессор Московской консерватории, академик С.Л. Доренский

«Пианистку Елену Тарасову отличает не только самоотверженность в профессии, но и такие качества как честность и искренность по отношению к окружающим и самой себе. В ее игре это заметно особенно: нет суеты, стремления угодить и понравиться слушателю, и как следствие этого – манерность и подражание моде – сами собой остаются далеко в стороне, а человеческое благородство гармонично сочетается с благородством исполнительским. Годы исполнительской деятельности позволили Елене Тарасовой создать обширный репертуар, главной особенностью которого является не только близость каждого отдельного сочинения внутреннему миру артистки, но его актуальность и «общечеловечность». Будь то сочинения эпохи барокко или опусы композиторов XX века – все они дают представление о высоком вкусе исполнителя и его умении отделять безусловно ценное от второстепенного и малозначительного…».

Кандидат искусствоведения С. Голубенко, аннотация к CD

«Достойна упоминания, прежде всего, высокая культура туше 34-летней пианистки, которой великолепно удается заставить инструмент звучать согласно замыслу композитора. Она погружает слушателя в теплое и глубокое звучание в «Rêverie du soir» Чайковского, в то время как избранные прелюдии Рахманинова порой отличаются довольно мощным туше, что постоянно подогревает интерес к игре пианистки. В целом она с легкостью проникается самыми разными музыкальными идеями […] Пианистка всегда верно подбирает агогику, и с помощью фразировки ей удается раскрывать таящиеся в музыке образы. Великолепная запись продуманной и прекрасно выстроенной программы музыканта, о котором хочется узнать больше».

Карстен Дюрер, “Piano News”, рецензия на CD «Звуковые иллюзии. Коллаж»

«Особенно следует отметить манеру игры Елены Тарасовой, сочетающей в себе и мягкость, и филигранную технику, и силу, которая позволила ей прекрасно воплотить столь различные музыкальные образы... ».

Газета «Российский музыкант»

«Прекрасное впечатление оставило бережное, изящное туше Елены Тарасовой. «Округлость» фразировки, отработка и осмысленность деталей, безупречная мелкая техника — все это наряду со стремлением «передать образ сочинения», а не «выстроить образ солиста-виртуоза». Качество, не такое частое среди современных пианистов, часто тяготеющих к «спортивности...».

Онлайн-журнал «Флорестан»

«В рамках фестиваля «Les Pianos Folies» мы видели Елену Тарасову и как солистку симфонического оркестра, и как сольного исполнителя, и каждый раз публика встречает ее с радостью и восторгом […] В игре Елены сочетается как мастерство виртуоза, безупречно владеющего нюансами своего ремесла, так и невероятная артистическая чувствительность, так необходимая при передаче эмоций, вложенных в музыку композитором […] Всегда великолепная в своих сценических костюмах, она демонстрирует элегантность и утонченность, которой порой так не хватает современным артистам…».

Дидье Мессиан, рецензия на концерт Елены

«...Шопен, Лист, Рахманинов – это стихия Лены, в которой она владеет всем многоцветьем фортепианных красок. У нее своя система настройки перед выходом на сцену. Взгляд отрешенный, внутренним слухом прокручивает в голове программу... Начинается священнодействие, во время которого не существует вообще ничего, кроме Музыки. Это профессионализм высокой пробы...».

Журнал «Музыкант»

«Елена Тарасова, пианистка из класса Сергея Доренского, создала свой Храм Рахманинова: ее буря душевная, с которой она исполняла произведения Сергея Васильевича, была, пожалуй, под стать темпераменту русского композитора... ».

Газета «Губерния»

«Ее исполнение напомнило мне школу игры на рояле таких мастеров, как Наум Штаркман, Эмиль Гилельс, которые тоже выступали у нас в Архангельске. А это значит, что школа великих пианистов жива, и мы тому свидетели…»

Из интервью Л.Спирановой, Заслуженной артистки РФ, художественного руководителя Поморской филармонии

«[…] прозвучал Концерт № 1 [Д.Д. Шостаковича] для фортепиано с оркестром в исполнении московской пианистки Елены Тарасовой. Концерт стал несомненным событием в культурной жизни города. Елена Тарасова проявила себя как талантливый музыкант с безупречной профессиональной подготовкой, органичным ощущением и пониманием стиля композитора. Высокие ансамблевые качества исполнительницы, искреннее и неподдельное чувство авторского юмора в музыке, блеск и искрометность фортепианной техники, а также зажигательная эмоциональность вместе с артистической раскованностью и свободой музицирования обеспечили большой успех молодой пианистки в концерте…».

Художественный руководитель и главный дирижер УлГАСО, Заслуженный деятель искусств России, профессор С.В.Ферулев

«Не могу не отметить... И суперпрофессионализм, и музыкантский и человеческий талант Елены Тарасовой, которая, когда заболел пианист перед концертом в Музее Скрябина, за сутки сделала два сложнейших цикла и блестяще их исполнила с Павлом. Я отдаю своё предпочтение именно её интерпретации музыки Таривердиева...».

В. Таривердиева, из интервью «Литературной газете»

«Концерты с участием Елены с большим успехом и при полном аншлаге прошли на самых престижных сценах Чешской республики. Мы хотели бы отметить, что именно она получала самые горячие овации публики и самые восторженные отзывы после концертов, в том числе и от своих чешских коллег, а также музыкальных и концертных продюсеров».

«Мир культуры», автономная некоммерческая организация поддержки культуры, творчества и образования

«Очень женственная, мягкая, миловидная Елена Тарасова играла редко звучащее сочинение Моцарта – Десять вариаций на тему из комической оперы К. В. Глюка «Пилигримы из Мекки» […] Неистощимая фантазия сочинителя заставляет одеваться в самые немыслимые наряды привычные, знакомые современникам Моцарта мелодии. Безупречное мастерство, восхитительное изящество, тонкое лукавство, блестящий юмор и милое кокетство – щедрый дар Елены Тарасовой вознагражден оглушительными аплодисментами».

Е.Пономарева, художественный руководитель Муромской филармонии

«Концерты прошли с огромным успехом. Елена Тарасова тонко и одухотворено исполнила сольные произведения Шопена, Рахманинова, Листа, кроме того проявила себя как чуткий партнер в исполнении камерной музыки для скрипки и фортепиано. Эти выступления восхитили как широкую публику, так и высококвалифицированных профессионалов Германии и нашли восторженный отклик в прессе».

Alla Blatow KlavierStudio, Германия

«Елена Тарасова – молодая яркая пианистка, обладает прекрасными исполнительскими данными, яркой творческой индивидуальностью. Проявляет большой интерес к ансамблевому музицированию, где раскрывает себя как чуткий партнер».

Доцент Московской консерватории, солист МГАФ К. В. Родин

Интервью Елены Belcanto. ru

Главным поводом для интервью с Еленой Тарасовой, известной концертирующей пианисткой, представительницей исполнительской школы Московской консерватории (класс Сергея Доренского и Павла Нерсесьяна), стал ее новый оригинальный проект «Звуковые иллюзии. Коллаж», реализованный как в форме звучания живой музыки, так и в форме записи аудиоальбома. Творческая миссия этого проекта – расширение рамок классического клавирабенда путем философского осмысления процесса […]

Читать далее

Елена ТАРАСОВА. Интервью

Елена ТАРАСОВА. Интервью. /Elena TARASOVA. Interview. 2018 RUS: «В наш век скоростей, компьютеризации и стремительного совершенствования интернет-технологий человеку важно не потеряться, не потерять способность глубоко чувствовать, воспринимать и понимать прекрасное, то есть остаться Человеком». Елена Тарасова. Интервью.

Читать далее

«Искусство в большом городе»

Интервью Елены журналу «Women’s Time», август 2016.

Читать далее

«Внутри каждого из нас есть творческая лаборатория»

Интервью Елены журналу «Women’s Time», февраль 2016.

Читать далее

Фрагмент интервью Елены журналу «Paris — Moscou»

Журнал «Paris — Moscou» (Франция), 2014.

Читать далее

Елена Тарасова: размышления о творчестве (фрагмент интервью)

Газета «Da Capo al Fine», 2013.
Материал А. Корнеевой.

Читать далее

Фрагмент интервью Елены радиостанции Фонда «Русский Мир».

Июнь 2011.

Читать далее

Елена Тарасова: «Создавать культурные мосты – это интересно!»

Classica.FM, 2011.
Материал А. Соллертинской

Читать далее

«Смальту для своих ‘домашних мозаик’ каждый выбирает сам»

Журнал «Книжный клуб КнигоВек», 2010.
Материал Е. Гоголевой.

Читать далее

Дань памяти композитору Евгению Светланову

Журнал «Эрфольг», 2010.
Материал Е. Гоголевой.

Читать далее

Фестиваль «К 110-летию со дня рождения Франсиса Пуленка»

Газета «Da Capo al Fine», 2009.
Материал А. Корнеевой.

Читать далее