Новости

Новости

В Большом зале консерватории прошла запись альбома Елены

Дорогие друзья,
перед началом осени и официальным стартом нового концертного сезона с радостью делимся с вами новостью!

Решением первого в календарном 2024 году Ученого совета Московской консерватории Елена была удостоена чести выпуска на лейбле Moscow Conservatory Records сольного альбома, включающего выполненные пианисткой транскрипции «Трех русских песен» op. 41 и «Симфонических танцев» op. 45 С.В. Рахманинова. В эти дни августа в Большом зале консерватории состоялась запись нового альбома Елены. Это второй монографический альбом пианистки, посвященный наследию С.В. Рахманинова. Предшествующий монографический альбом «Символ веры» (светлой памяти создателя Музея-заповедника С.В. Рахманинова «Ивановка» Александра Ермакова) был выпущен фирмой «Мелодия» в апреле 2023 года.

О программе нового альбома — в новостях официального сайта Московской консерватории:

«В финальные дни августа в Большом зале консерватории прошли сессии записи сольного альбома Елены Тарасовой. В программу монографического альбома из сочинений С.В. Рахманинова вошли фортепианные транскрипции «Трех русских песен» op. 41 и «Симфонических танцев» op. 45, выполненные пианисткой в 2023 году. Звукорежиссер проекта – Руслана Орешникова.

Программа альбома, дополненная сочинениями С. Рахманинова, в силу ряда причин не знающими большого числа интерпретаций, охватывает временной диапазон от 1889 года до 1940 – от первой пьесы, получившей профессиональное признание в виде отметки «пять с четырьмя плюсами», поставленной на консерваторском экзамене П.И. Чайковским, до последнего опуса всемирно признанного композитора. По словам Елены, это вариант программы-летописи, рассказывающей о ключевых этапах биографии Сергея Васильевича.

В программу альбома вошли следующие сочинения С.В. Рахманинова:

Песня без слов (Прелюдия) d-moll (1889) – экзаменационная задача по гармонии на данный басовый голос, выполненная студентом Московской консерватории Сергеем Рахманиновым «с отличием» и утраченная в дальнейшем. Пьеса была воспроизведена Сергеем Васильевичем по памяти в 1931 году для книги О. фон Риземана.

Сюита d-moll в четырех частях (1891) для оркестра в авторской редакции для фортепиано – первое масштабное сочинение С. Рахманинова, символизирующее его готовность к масштабной работе; вскоре после завершения этого опуса Рахманинов приступит к созданию «Русской рапсодии» и Первого фортепианного концерта. Сочинение считалось утраченным; о его обретении стало известно в 2002 году.

Пьеса-фантазия «Delmo» g-moll (11 января 1899) – первое сочинение, созданное С. Рахманиновым после кризиса, вызванного неудачной премьерой Первой симфонии; символ композиторского возрождения, появляющийся из-под пера Рахманинова в первые месяцы его общения с доктором Н.В. Далем. Сочинение не получило известности при жизни композитора; впервые издано в 1949 году.

Три пьесы (14-15 ноября 1917): Прелюдия d-moll, «Восточный эскиз», «Осколки» — последние сочинения, созданные С. Рахманиновым на российской земле.

«Три русские песни» для хора и оркестра (1926), op.41 («Через речку, речку быстру», «Ах ты, Ванька», «Белилицы, румяницы Вы мои») – первое сочинение, созданное С. Рахманиновым за рубежом после длительного композиторского молчания.

«Симфонические танцы» op. 45 (1940), в трех частях — последний опус композитора, по сути своей, summa rerum. Здесь соединяются художественные образы, пришедшие к Рахманинову в период работы над этим опусом в США в 1940 году, и созданные ранее, в России, в 1915 году, в период работы над балетом «Скифы», музыкальный материал которого стал основой «Симфонических танцев». В этом сочинении звучит цитата из Первой симфонии, трагическое переживание неудачной премьеры которой разделило жизнь композитора на «до» и «после»; тема Dies Irae, вступающая в диалог со знаменным распевом «Благословен еси Господи», содержащим тему Воскресения; этот знаменный распев Рахманинов ранее, в 1915 году, выводит в 9-ом номере «Всенощной» ».

Новость на странице официального сайта Московской консерватории