Отзывы и пресса

Отзывы и пресса

«Елена Тарасова – заметное и очень уважаемое имя в кругах ценителей академической музыки. Пианистка, выпускница Московской консерватории, лауреат международных конкурсов, участник программ Московской Государственной Академической Филармонии, преподаватель Московской консерватории, член World Piano Teachers Association, член Международного союза музыкальных деятелей, автор идей и художественный руководитель ряда музыкальных проектов…».

Журнал «Eclectic»

«Елена Тарасова превосходная пианистка. За последние годы она выросла в серьезную артистку. Обладает тонкой музыкальностью и ярким темпераментом. Постоянно расширяет свой репертуар и часто выступает с концертами».

Народный артист РФ, профессор Московской консерватории, академик С.Л. Доренский

«Пианистку Елену Тарасову отличает не только самоотверженность в профессии, но и такие качества как честность и искренность по отношению к окружающим и самой себе. В ее игре это заметно особенно: нет суеты, стремления угодить и понравиться слушателю, и как следствие этого – манерность и подражание моде – сами собой остаются далеко в стороне, а человеческое благородство гармонично сочетается с благородством исполнительским. Годы исполнительской деятельности позволили Елене Тарасовой создать обширный репертуар, главной особенностью которого является не только близость каждого отдельного сочинения внутреннему миру артистки, но его актуальность и «общечеловечность». Будь то сочинения эпохи барокко или опусы композиторов XX века – все они дают представление о высоком вкусе исполнителя и его умении отделять безусловно ценное от второстепенного и малозначительного…».

Кандидат искусствоведения С. Голубенко, аннотация к CD

«Достойна упоминания, прежде всего, высокая культура туше 34-летней пианистки, которой великолепно удается заставить инструмент звучать согласно замыслу композитора. Она погружает слушателя в теплое и глубокое звучание в «Rêverie du soir» Чайковского, в то время как избранные прелюдии Рахманинова порой отличаются довольно мощным туше, что постоянно подогревает интерес к игре пианистки. В целом она с легкостью проникается самыми разными музыкальными идеями […] Пианистка всегда верно подбирает агогику, и с помощью фразировки ей удается раскрывать таящиеся в музыке образы. Великолепная запись продуманной и прекрасно выстроенной программы музыканта, о котором хочется узнать больше».

Карстен Дюрер, “Piano News”, рецензия на CD «Звуковые иллюзии. Коллаж»

«Особенно следует отметить манеру игры Елены Тарасовой, сочетающей в себе и мягкость, и филигранную технику, и силу, которая позволила ей прекрасно воплотить столь различные музыкальные образы... ».

Газета «Российский музыкант»

«Российская пианистка Елена Тарасова ищет для своих сольных концертов «драматургию», программную концепцию, которая позволила бы ей выразить себя в музыке. Она ищет «арки, параллели, скрытые линии, чтобы объединить произведения под знаком одной высшей идеи...». Несмотря на то, что эти слова были сказаны о ее альбоме «Звуковые иллюзии», вышедшем в 2018 году, в той же мере их можно отнести и к ее новому альбому "La Folie" («Безумие»): здесь она прослеживает тему безумия в различных эпохах, будь то Куперен, Лист, Рахманинов или Дебюсси – объемное звучание и при этом ясное в своей структуре, со строгостью линий эпохи барокко и  жестом романтизма, филигранным туше и сильным выразительным волеизъявлением. При этом она хорошо владеет витиеватым миром и барочной интонацией Куперена, а также резкими контрастами Листа или Рахманинова в динамике, темпе или музыкальном рисунке. С точки зрения исполнительской техники она играючи справляется с любой дьявольщиной, и с удивительной силой подчеркивает «безумную» энергетику каждого из произведений. Но столь же прекрасно ей удается выразить тихое, скрытое (Скрябин) или чудесно раскрыть мелодии, будь то бас или верхние регистры (Рахманинов). С кажущейся легкостью она создает впечатляющую эмоциональную напряженность, объединяя 200 лет истории музыки – талант этой исполнительницы действительно многогранен! Интересно, что же будет дальше». 

Изабель Федрицци, “Piano News”, рецензия на CD “La Folie”

«Прекрасное впечатление оставило бережное, изящное туше Елены Тарасовой. «Округлость» фразировки, отработка и осмысленность деталей, безупречная мелкая техника — все это наряду со стремлением «передать образ сочинения», а не «выстроить образ солиста-виртуоза». Качество, не такое частое среди современных пианистов, часто тяготеющих к «спортивности...».

Онлайн-журнал «Флорестан»

«...Шопен, Лист, Рахманинов – это стихия Лены, в которой она владеет всем многоцветьем фортепианных красок. У нее своя система настройки перед выходом на сцену. Взгляд отрешенный, внутренним слухом прокручивает в голове программу... Начинается священнодействие, во время которого не существует вообще ничего, кроме Музыки. Это профессионализм высокой пробы...».

Журнал «Музыкант»

«Елена Тарасова, пианистка из класса Сергея Доренского, создала свой Храм Рахманинова: ее буря душевная, с которой она исполняла произведения Сергея Васильевича, была, пожалуй, под стать темпераменту русского композитора... ».

Газета «Губерния»

«Ее исполнение напомнило мне школу игры на рояле таких мастеров, как Наум Штаркман, Эмиль Гилельс, которые тоже выступали у нас в Архангельске. А это значит, что школа великих пианистов жива, и мы тому свидетели…»

Из интервью Л.Спирановой, Заслуженной артистки РФ, художественного руководителя Поморской филармонии

«[…] прозвучал Концерт № 1 [Д.Д. Шостаковича] для фортепиано с оркестром в исполнении московской пианистки Елены Тарасовой. Концерт стал несомненным событием в культурной жизни города. Елена Тарасова проявила себя как талантливый музыкант с безупречной профессиональной подготовкой, органичным ощущением и пониманием стиля композитора. Высокие ансамблевые качества исполнительницы, искреннее и неподдельное чувство авторского юмора в музыке, блеск и искрометность фортепианной техники, а также зажигательная эмоциональность вместе с артистической раскованностью и свободой музицирования обеспечили большой успех молодой пианистки в концерте…».

Художественный руководитель и главный дирижер УлГАСО, Заслуженный деятель искусств России, профессор С.В.Ферулев

«Не могу не отметить... И суперпрофессионализм, и музыкантский и человеческий талант Елены Тарасовой, которая, когда заболел пианист перед концертом в Музее Скрябина, за сутки сделала два сложнейших цикла и блестяще их исполнила с Павлом. Я отдаю своё предпочтение именно её интерпретации музыки Таривердиева...».

В. Таривердиева, из интервью «Литературной газете»

«Концерты с участием Елены с большим успехом и при полном аншлаге прошли на самых престижных сценах Чешской республики. Мы хотели бы отметить, что именно она получала самые горячие овации публики и самые восторженные отзывы после концертов, в том числе и от своих чешских коллег, а также музыкальных и концертных продюсеров».

«Мир культуры», автономная некоммерческая организация поддержки культуры, творчества и образования

«Очень женственная, мягкая, миловидная Елена Тарасова играла редко звучащее сочинение Моцарта – Десять вариаций на тему из комической оперы К. В. Глюка «Пилигримы из Мекки» […] Неистощимая фантазия сочинителя заставляет одеваться в самые немыслимые наряды привычные, знакомые современникам Моцарта мелодии. Безупречное мастерство, восхитительное изящество, тонкое лукавство, блестящий юмор и милое кокетство – щедрый дар Елены Тарасовой вознагражден оглушительными аплодисментами».

Е.Пономарева, художественный руководитель Муромской филармонии

«Концерты прошли с огромным успехом. Елена Тарасова тонко и одухотворено исполнила сольные произведения Шопена, Рахманинова, Листа, кроме того проявила себя как чуткий партнер в исполнении камерной музыки для скрипки и фортепиано. Эти выступления восхитили как широкую публику, так и высококвалифицированных профессионалов Германии и нашли восторженный отклик в прессе».

Alla Blatow KlavierStudio, Германия

«Елена Тарасова – молодая яркая пианистка, обладает прекрасными исполнительскими данными, яркой творческой индивидуальностью. Проявляет большой интерес к ансамблевому музицированию, где раскрывает себя как чуткий партнер».

Доцент Московской консерватории, солист МГАФ К. В. Родин

ЕЛЕНА ТАРАСОВА: «ПОИСК НАВСЕГДА БЕСКОНЕЧЕН»

Календарный 2023-й год подходит к концу. Вместе с ним завершается музыкальное приношение к 150-летию С.В. Рахманинова – событийный многожанровый марафон, объединивший творческие силы всей страны. В финале Года Рахманинова прозвучала юбилейная дата, связанная с его творчеством – 25-го ноября исполнилось 80 лет со дня премьеры последнего сочинения композитора на его родине. Мировая премьера опуса 45 под названием «Симфонические танцы» состоялась в США 3-го января 1941 года и прошла в исполнении Филадельфийского оркестра под управлением Юджина Орманди (этому оркестру и его руководителю посвящено сочинение). В 1943 году «Симфонические танцы» Рахманинова были исполнены в Советском Союзе, премьерой дирижировал Николай Голованов. В программе юбилейного Года Рахманинова «Симфонические танцы» звучали в исполнении прославленных симфонических коллективов, а также фортепианных дуэтов, исполняющих авторское переложение сочинения для двух фортепиано, созданное Рахманиновым в 1942 году. Сегодня мы общаемся с Еленой Тарасовой, которая более полугода исполняет свою версию «Симфонических танцев» Рахманинова для фортепиано соло.

«Музыкальный клондайк», декабрь 2023.

Читать далее

Слово об Александре Ермакове

17 апреля 2022, Москва, Дни исторического и культурного наследия. Елена Тарасова: слово об Александре Ермакове.

«Музыкальный клондайк», апрель 2022.

Читать далее

«Альянс Россия – Франция»: совершенство консонанса

«Музыкальный клондайк», январь 2022.
Это интервью мы планировали провести в конце сентября прошлого года в преддверии первого цикла концертных программ Творческого исследовательско-исполнительского союза «Альянс Россия – Франция: entente musicale» в Московском международном Доме музыки. Обстоятельства сложились иначе. Встретиться с художественным руководителем проекта пианисткой Еленой Тарасовой нам удалось лишь в конце января.

Читать далее

Елена Тарасова: искусство объединяет! Объединяет в добром, это важно

Пианистка, лауреат международных конкурсов и педагог Елена Тарасова рассказала Tele.ru о новых проектах, просветительской деятельности и популяризации французской классической музыки в России.

Читать далее

Радио «Орфей», программа «Тавор в мажоре».

Известная пианистка Елена Тарасова, ученица Сергея Доренского и Павла Нерсесьяна, лауреат международных конкурсов, отличается не только ярким талантом, но и необычными концертными программами.

Читать далее

Журнал «Интервью. Люди и события»

Елена Тарасова — о профессиональном становлении, недавно вышедшем альбоме и любимой аудитории.

Читать далее

Интервью Елены Belcanto. ru

Главным поводом для интервью с Еленой Тарасовой, известной концертирующей пианисткой, представительницей исполнительской школы Московской консерватории (класс Сергея Доренского и Павла Нерсесьяна), стал ее новый оригинальный проект «Звуковые иллюзии. Коллаж».

Читать далее

Елена ТАРАСОВА. Интервью

Елена ТАРАСОВА. Интервью. /Elena TARASOVA. Interview. 2018 RUS: «В наш век скоростей, компьютеризации и стремительного совершенствования интернет-технологий человеку важно не потеряться, не потерять способность глубоко чувствовать, воспринимать и понимать прекрасное, то есть остаться Человеком». Елена Тарасова. Интервью.

Читать далее

«Искусство в большом городе»

Интервью Елены журналу «Women’s Time», август 2016.

Читать далее

«Внутри каждого из нас есть творческая лаборатория»

Интервью Елены журналу «Women’s Time», февраль 2016.

Читать далее

Елена Тарасова: размышления о творчестве (фрагмент интервью)

Газета «Da Capo al Fine», 2013.
Материал А. Корнеевой.

Читать далее

Фрагмент интервью Елены радиостанции Фонда «Русский Мир».

Июнь 2011.

Читать далее

Елена Тарасова: «Создавать культурные мосты – это интересно!»

Classica.FM, 2011.
Материал А. Соллертинской

Читать далее

«Смальту для своих ‘домашних мозаик’ каждый выбирает сам»

Журнал «Книжный клуб КнигоВек», 2010.
Материал Е. Гоголевой.

Читать далее

Дань памяти композитору Евгению Светланову

Журнал «Эрфольг», 2010.
Материал Е. Гоголевой.

Читать далее

Фестиваль «К 110-летию со дня рождения Франсиса Пуленка»

Газета «Da Capo al Fine», 2009.
Материал А. Корнеевой.

Читать далее